Oднoй стрoкoй
Фoтo: Motorsport-Magazin Кaк рaсширeннaя систeмa нaчислeния oчкoв в Ф1 измeнилa бы чeмпиoнaт 2018 гoдaВчeрa в 18:53
В дни прoвeдeния гoнoчнoгo уик-эндa в Сильвeрстoунe стaлo извeстнo o тoм, чтo Стрaтeгичeскaя Группа Формулы 1 изучает возможность изменения системы начисления очков, которая за всю историю Больших Призов менялась считанные разы.
Считается, что расширение очковой зоны обострит борьбу во второй половине пелотона и в целом повысит уровень конкуренции. В качестве вариантов предлагается присуждать очки первым 15-ти пилотам или даже всем 20-ти. Какое бы влияние оказало такое изменение на ситуацию в личном зачете и Кубке конструкторов после десяти первых гонок 2018 года? Издание Crash.net показало это на примере систем начисления очков из двух гоночных серий – BTCC и IndyCar. В британском Туринге очки зарабатывают как раз первые 15 гонщиков на финише, а в IndyCar все, причем даже сошедшие.
BTCC
Система начисления очков: 20-17-15-13-11-10-9-8-7-6-5-4-3-2-1
Формат с меньшим количеством очков и большим числом мест в очковой зоне заметно уплотнил бы борьбу в личном зачете. Если по нынешней системе первую десятку сейчас разделяют 143 очка, то по схеме BTCC этот интервал был бы равен 95 очкам. У лидера чемпионата Себастьяна Феттеля было бы на 14 очков меньше, у Льюиса Хэмилтона – на 15, тогда как Кими Райкконен почти ничего не потерял бы, но уступал бы напарнику по Ferrari не 55, а 40 очков. Были бы в таком случае очки и у гонщиков Williams – Лэнс Стролл набрал бы 25 баллов, а Сергей Сироткин – 10.
Особенно плотной была бы борьба за звание лучшего из остальных – Кевина Магнуссена, Карлоса Сайнса, Нико Хюлькенберга и Фернандо Алонсо разделяли бы всего-навсего два очка.
Поз.ПилотОчки1. Себастьян Феттель1572.
Льюис Хэмилтон1483.
Кими Райкконен1174.
Валттери Боттас111 (+1)5.
Даниэль Риккардо101 (-1)6.
Макс Ферстаппен967.
Кевин Магнуссен64 (+2)8.
Карлос Сайнс64 (+2)9.
Нико Хюлькенберг63 (-2)10.
Фернандо Алонсо62 (-2)11.
Серхио Перес52 (+1)12.
Эстебан Окон51 (-1)13.
Шарль Леклер42 (+1)14.
Пьер Гасли39 (-1)15.
Стоффель Вандорн37 (+1)16.
Маркус Эрикссон30 (+2)17.
Ромен Грожан26 (-2)18.
Лэнс Стролл25 (-1)19.
Брендон Хартли1320.
Сергей Сироткин10Поз.КомандаОчки1.Ferrari2742.Mercedes2593.Red Bull1974.Renault1275.Force India103 (+1)6.McLaren99 (+1)7.Haas90 (-2)8.Sauber72 (+1)9.Toro Rosso52 (-1)10.Williams35
IndyCar
Система начисления очков: 50-40-35-32-30-28-26-24-22-20-19-18-17-16-15-14-13-12-11-10
По 1 бонусному баллу за поул и как минимум один круг лидирования, 2 бонусных балла за наибольшее количество кругов лидирования
Схема начисления очков в американской формульной серии более радикальна по сравнению с BTCC, но в лидирующей группе Формулы 1 в 2018-м никаких глобальных перестановок не произошло бы, да и разрывы в процентном соотношении были бы схожими. Зато действительно обострилось бы сражение за пределами первой десятки. К примеру, Стоффель Вандорн отыграл бы три позиции по сравнению со своим реальным положением, а Сергей Сироткин опередил бы Брендона Хартли. Что самое интересное, положение Williams в Кубке конструкторов не было бы таким бедственным. Да, коллектив из Гроува был бы последним, но уступал бы лишь 12 очков Toro Rosso, что при 302 набранных баллах не так уж и много.
Поз.ПилотОчки1. Себастьян Феттель4152.
Льюис Хэмилтон3903.
Кими Райкконен3074.
Валттери Боттас304 (+1)5.
Даниэль Риккардо296 (-1)6.
Макс Ферстаппен2847.
Кевин Магнуссен222 (+2)8.
Фернандо Алонсо2169.
Карлос Сайнс216 (+1)10.
Нико Хюлькенберг214 (-3)11.
Серхио Перес200 (+1)12.
Эстебан Окон197 (-1)13.
Стоффель Вандорн192 (+3)14.
Шарль Леклер17815.
Пьер Гасли176 (-2)16.
Ромен Грожан169 (-1)17.
Маркус Эрикссон166 (+1)18.
Лэнс Стролл161 (-1)19.
Сергей Сироткин141 (+1)20.
Брендон Хартли138 (-1)Поз.КомандаОчки1.Ferrari7122.Mercedes6943.Red Bull5804.Renault4305.McLaren408 (+2)6.Force India3977.Haas391 (-2)8.Sauber344 (+1)9.Toro Rosso314 (-1)10.Williams302 Хотите первыми узнавать новости мирового и российского автоспорта? Подписывайтесь на наш канал в Telegram и получайте ежедневные рассылки без спама и рекламы!