Williams сильно поплатилась за копирование системы охлаждения Mercedes | Autosport.com.ru

Oднoй стрoкoй: Фoтo: Твиттeр Сeргeя Сирoткинa Williams сeрьeзнo пoплaтилaсь зa кoпирoвaниe систeмы охлаждения MercedesСегодня в 11:39

После трех первых гонок сезона-2018 единственной командой, на счету которой нет ни одного очка в Кубке конструкторов, является Williams. Лучшим достижением подопечных Фрэнка Уильямса на финише стало 14-е место, а во вторую часть квалификации они и вовсе прошли только один раз.

Сергей Сироткин и Лэнс Стролл еще с предсезонных тестов жалуются на проблемы с балансом и нехватку сцепления с трассой. Но что именно не так с новой машиной FW41? Почему вдруг Williams за зиму скатилась из средней группы в конец пелотона?

Как пишет немецкое издание Auto Motor und Sport, главная проблема заключается в том, что при проектировании глава технического штаба Пэдди Лоу попытался скопировать систему охлаждения, используемую командой Mercedes, где британский специалист работал с 2013-го по 2017-й годы. Конструкция компактнее и легче классического варианта, который раньше использовали в Williams и продолжают эксплуатировать Force India – вторые клиенты Mercedes. Но концепция оказалась настолько сложной, что инженерам в Гроуве пока не удается добиться необходимого температурного баланса между отдельными компонентами. Получается, что одним деталям под кожухом двигателя требуется больше охлаждения, другим – меньше.

Возможно, команда просто ошиблась в расчетах при проектировании. По крайней мере, как пишет издание, в Williams точно знают, что дело именно в охлаждении.

В попытке решить обнаруженные проблемы команда вынуждена делать дополнительные отверстия на корпусе, искать новые места для отвода тепла и даже делать короче кожух двигателя. Все эти меры оказывают негативное влияние на аэродинамические характеристики FW41, приводят к снижению прижимной силы, особенно в задней части машины. Чем ниже температурные условия, тем лучше. Эту версию как раз доказывает тот факт, что в прохладном Шанхае Williams смотрелась куда лучше, чем в жарком Бахрейне.

«Мы знаем, что если разберемся с проблемой охлаждения, то сможем прибавить на 0,8 секунды на круге», – приводит Auto Motor und Sport слова одного из инженеров команды из Гроува.

Традиционно все команды привозят на первый европейский этап сезона в Барселоне большой пакет обновлений. Помогут ли Williams новинки в оперативном порядке исправить свое бедственное положение, узнаем уже через три недели. Впрочем, Пэдди Лоу отметил, что решать проблемы с перегревом придется поэтапно…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.