Разборки в «Форс Индии» и бессилие Квята

ЧEМПИOНAТ МИРA. ГРAН-ПРИ БEЛЬГИИ

Пeрвую пoслe длиннoгo лeтнeгo пeрeрывa гoнку в чeмпиoнaтe "Фoрмулы-1" выигрaл Льюис Xэмилтoн.

 
"Грaн-при Бeльгии". Xэмилтoн – пeрвый. LIVE!

Для Xэмилтoнa гoнкa в Спa стaлa 200-й в кaрьeрe в "Фoрмулe-1". И вeсь уик-энд oн прoвeл бeзупрeчнo. Лидeр "Мeрсeдeсa", кoтoрый нaмeрeн прoдлить кoнтрaкт сo свoeй нынешней командой еще на три года, приехал в Бельгию предельно сконцентрированным. В прошлом году именно расслабленность после каникул в итоге стоила ему титула в борьбе с напарником Нико Росбергом.

В квалификации Льюис продемонстрировал все скрытые возможности "Мерседеса" и оставил позади всех конкурентов. Для него этот поул стал 68-м в карьере, и по этому показателю Хэмилтон сравнялся с Михаэлем Шумахером. Еще одна выигранная квалификация, и британец станет абсолютным лидером за всю историю. Как говорил в свое время Красный Барон: "Рекорды устанавливаются, чтобы их кто-то побил. Вечных рекордов не бывает".

🏁 LAP 44/44 🏁

TOP 10

HAM

VET

RIC

RAI

BOT

HUL

GRO

MAS

OCO

SAI

#BelgianGP 🇧🇪 #F1 pic.twitter.com/VXdDsVI4Os

– Formula 1 (@F1) 27 августа 2017 г.

В гонке Хэмилтон не дал своему единственному конкуренту Себастьяну Феттелю из "Феррари" ни малейшего шанса на победу, несмотря на то, что по ходу "Гран-при Бельгии" выезд машины безопасности мог внести серьезные коррективы. "Спасибо команде за фантастическую работу. Себастьян отлично боролся, но мы были сильнее", – сказал Льюис после финиша. Феттель, в свою очередь, признался, что ждал хотя бы малейшей ошибки от лидера, но так и не дождался.

Теперь Феттеля и Хэмилтона в борьбе за титул разделяет всего семь очков – разница между первым и вторым местом в гонке.


Эстебан ОКОН за рулем болида "Форс Индии". Фото AFP

РОЗОВЫЕ БОИ БЕЗ ПРАВИЛ

Безупречное пилотирование в исполнении Хэмилтона и Феттеля, конечно, внушает уважение. Но гораздо интереснее смотреть на более жесткую и бескомпромиссную борьбу. Если, конечно, эта борьба проходит хотя бы в каких-то рамках приличий. Пилоты "Форс Индии" ведут такую борьбу, что в разные стороны летят антикрылья, покрышки и мелкие обломки болидов.

В Спа Серхио Перес и Себастьян Окон жесточайшим образом сошлись дважды. На первом же круге мексиканец закрыл перед французом "калитку" и практически отправил того в стену. Но удар пришелся по касательной, и Окон остался в гонке. А на 30-м круге подобное столкновение привело к проколу на машине Переса, в результате чего задняя правая покрышка покатилась в сторону защитной сетки.

LAP 30/44: SAFETY CAR

OCO and teammate PER collide 💥#BelgianGP 🇧🇪 #F1 pic.twitter.com/St0SBMfuQ4

– Formula 1 (@F1) 27 августа 2017 г.

Удивительно, что и на трех колесах Серхио пилотировал достаточно агрессивно и не всех пускал вперед. Так, Даниил Квят не смог его пройти до того, как на информационных табло зажглось сообщение о машине безопасности. Перес в итоге гонку не закончил – в "Форс Индии" предпочли за пару кругов до финиша позвать мексиканца в боксы, чтобы к следующей гонке без штрафа сменить коробку передач. А Окон стал девятым, приблизившись к напарнику в чемпионате пилотов.

В "розовой команде" практически не реагируют на происходящее, хотя начались эти "бои без правил" еще на "Гран-при Азербайджана". В соцсетях уже шутят, что французу придется несладко, так как к разборкам подключились бароны мексиканских наркокартелей. Интересно, что будет через неделю в Монце?


Воскресенье. Спа. Болид Дэниэля РИККЬЯРДО. Фото REUTERS

ШТРАФ ДЛЯ РАЙККОНЕНА, РЕСТАРТ ДЛЯ РИККЬЯРДО

Гонщики "Форс Индии" старались изо всех сил, чтобы внести бойцовский колорит в "Гран-при Бельгии". Видимо, утром посмотрели "Иллюзию обмана" в исполнении Флойда Мейвезера и Конора Макгрегора. Но были в бельгийской гонке и другие заметные персонажи.

Например, Дэн Риккьярдо. Он вновь проиграл в квалификации своему напарнику по "Ред Буллу" Максу Ферстаппену, и вновь в гонке был безупречен. Риккьярдо выбрал самую агрессивную тактику по шинам, использовав только ультрасофт и суперсофт, а своего шанса дождался во время рестарта. Австралиец провел великолепный двойной обгон, опередив Кими Райкконена из "Феррари" и Вальттери Боттаса из "Мерседеса", и до самого финиша не дал соперникам возможности побороться за третье место.

А вот Ферстаппену вновь не повезло. Оранжевые трибуны громко поддерживали его весь уикенд. Перед стартом "Гран-при Бельгии" в Спа были даже дымовые шашки оранжевого цвета, что более характерно для футбола. Но на девятом круге это бурлившее оранжевое море затихло: двигатель "Рено" на машине Макса потерял мощность, и голландский гонщик вынужден был остановить болид.

LAP 9/44: Heartbreak for @Max33Verstappen's fans 😭

The Dutchman has to retire after losing power… #BelgianGP 🇧🇪 #F1 pic.twitter.com/W3YLUUYGO4

– Formula 1 (@F1) 27 августа 2017 г.

Кстати, именно из-за остановки Ферстаппена пострадал Райкконен. Финн не убрал ногу с педали газа под двойными желтыми флагами, а судьи не стали его жалеть, наказав 10-секундным "stop&go". Кими в своей манере по радио отреагировал на это очень жестко, но повторы показали, что он действительно нарушил правила.

Боттас провел невыразительную гонку и после пятого места вместо третьего, которое было почти в кармане, практически потерял шансы на борьбу за чемпионство. Хотя всерьез в качестве претендента на титул его вряд ли кто-то рассматривал.

Фернандо Алонсо, который показал в квалификации 10-й результат с криками "Нет мощности!", гонку в Спа не закончил, хотя после старта был даже седьмым. Но "Хонда" в очередной раз подвела и испанца, и "Макларен". А вот бразилец Фелипе Масса из "Уильямс", стартовавший только 16-м, финишировал восьмым и с полным правом может считаться главным героем Спа.

Даниил Квят до финиша доехал, но только 12-м. Российский пилот "Торо Россо" из-за проблем с силовой установкой "Рено" стартовал 19-м и по сути не мог всерьез бороться за десятку. Вновь "пустая" в плане очков гонка для Квята, который перед началом уик-энда выразил уверенность в том, что останется в "Торо Россо" и на следующий сезон. Его напарник Карлос Сайнс финишировал десятым.

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 12-й этап. "Гран-при Бельгии"

1. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") – 1:24.42,820. 2. Феттель (Германия, "Феррари") – отставание 2,358. 3. Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") – 10,791. 4. Райкконен (Финляндия, "Феррари") – 14,471. 5. Боттас (Финляндия, "Мерседес") – 16,456. 6. Хюлькенберг (Германия, "Рено") – 28,087. 7. Грожан (Франция, "Хаас") – 31,553. 8. Масса (Бразилия, "Уильямс") – 36,649. 9. Окон (Франция, "Форс Индия") – 38,154. 10. Сайнс (Испания, "Торо Россо") – 39,447. 11. Стролл (Канада, "Уильямс") – 48,999. 12. КВЯТ (Россия, "Торо Россо") – 49,940. 13. Палмер (Великобритания, "Рено") – 53,239. 14. Вандорн (Бельгия, "Макларен") – 57,078. 15. Магнуссен (Дания, "Хаас") – 1.07,262. 16. Эрикссон (Швеция, "Заубер") – 1.09,711. 17. Перес (Мексика, "Форс Индия") – 2 круга.

Не финишировали: Алонсо (Испания, "Макларен"), Ферстаппен (Голландия, "Ред Булл"), Верляйн (Германия, "Заубер").

ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ

1. Феттель – 220 очков. 2. Хэмилтон – 213. 3. Боттас – 179. 4. Риккьярдо – 132. 5. Райкконен – 128. 6. Ферстаппен – 67. 7. Перес – 56. 8. Окон – 47. 9. Сайнс – 36. 10. Хюлькенберг – 34. 11. Масса – 27. 12. Грожан – 24. 13. Стролл – 18. 14. Магнуссен – 11. 15. Алонсо – 10. 16. Верляйн – 5. 17. КВЯТ – 4. 18. Вандорн – 1. 19. Палмер – 0. 20. Эрикссон – 0. 21. Джовинацци – 0.

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. "Мерседес" – 392 очка. 2. "Феррари" – 348. 3. "Ред Булл" – 199. 4. "Форс Индия" – 103. 5. "Уильямс" – 45. 6. "Торо Россо" – 40. 7. "Хаас" – 35. 8. "Рено" – 34. 9. "Макларен" – 11. 10. "Заубер" – 5.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.