Oднoй стрoкoй: Фoтo: twitter.com/F1Gate «Свoи срeди чужиx, чужиe срeди свoиx». Пoчeму Haas нe стoит рaссчитывaть нa понимание соперников?Сегодня в 20:25
Двойной сход на Гран При Австралии стал тяжелым ударом для Haas, но в то же время спас американскую команду от массовых подозрений в нарушении регламента, которые в определенной степени все равно прозвучали после этапа в Альберт-Парке. О том, в какой непростой ситуации оказались подопечные Джина Хааса, рассуждает журналист Racer Крис Мидланд.
После двойного схода Haas в медиа-центре Альберт-Парка царила атмосфера разочарования. Ромен Грожан и Кевин Магнуссен не допустили ни единой ошибки, но при этом лишись лучшего результата в недолгой истории конюшни и хорошей возможности утереть нос Renault, McLaren и даже Red Bull Racing.
Со стороны конкурирующих команд речи о сочувствии быть не могло. Если кому-то и было жалко Haas, то только их техническим партнерам Ferrari. Да и то именно Скудерия получила наибольшую выгоду от их невезения, захватив лидерство после режима VSC и одержав победу.
Фернандо Алонсо: У Haas просто реплика прошлогодней Ferrari!
Не в последнюю очередь по причине технического партнерства с Ferrari у Haas оказалось так мало сочувствующих на пит-лейне. Конкуренты сохраняли спокойствие в два предыдущих сезона, когда американский коллектив выступал не очень успешно. Еще до дебюта Haas в Формуле 1 все лазейки, разрешавшие использовать клиентские шасси, были закрыты. Так что команда Джина Хааса оказалась примерно в таких же технических условиях, как предыдущие новички Manor, Caterham и HRT.
Но потрясающий дебют в Австралии в 2016-м и не менее впечатляющее продолжение на следующем этапе в Бахрейне сразу вызвали сомнения о том, справедливо это вообще, что регламент позволяет закупать у других команд такое большое количество комплектующих. Как только результаты Haas пошли на спад, разговоры утихли. Иногда конюшня преподносила сюпризы, но все-таки стабильностью похвастать не могла, и это во многом спасало ее от нападок соперников.
Конкуренты призвали FIA изучить новую машину Haas
Вероятно, в в этом сезоне ситуация будет более напряженной. Скорость VF18 уже вызвала ехидные вопросы со стороны Force India о том, каким таким волшебным образом коллектив из 230 сотрудников умудрился построить столь конкурентоспособную машину.
Haas на Гран При АвстралииФото: Racer
Проблема в том, что это палка о двух концах. Если партнерство с Ferrari превышает допустимые рамки, то это приведет к штрафным санкциям, а если нет, то команда вместо похвалы будет получать критику.
Гюнтер Штайнер: McLaren и Force India всюду мерещатся призраки
Найти весомое преимущество над соперниками всегда непросто, поэтому глупо отказываться, когда на законных основаниях можно взять верх. К сожалению для Haas, в Мельбурне они не смогли воспользоваться этим преимуществом. Но, в отличие от прошлых лет, есть ощущение, что их машина будет быстра на любом типе трасс. Это значит, что в скором времени Haas сможет забыть разочарование Гран При Австралии. Но в то же время косые взгляды соперников в ближайшей перспективе никуда не денутся…
Ромен Грожан на Гран При АвстралииФото: Haas