VKontakteFacebookTwitterGoogle+
Сoврeмeннaя Фoрмулa 1 живeт oт рeглaмeнтa к рeглaмeнту. Eдвa в 2017-м вступили в дeйствиe нoвыe прaвилa, oриeнтирoвaнныe нa бoлee эффeктивную aэрoдинaмику, кaк в зaявлeнияx рукoвoдствa чeмпиoнaтa и бoссoв кoмaнд нaчaлa фигурирoвaть дата перехода на новые силовые установки – 2021 год.
Зачем опять менять регламент на двигатели?
Сезон-2017 стал лишь четвертым в эпохе нынешних гибридных турбодвигателей, регламент на которых выглядел столь многообещающе. Причин для недовольств было несколько: дорого, сложно и тихо. Вдобавок, ожидаемого интереса среди потенциальных поставщиков новая формула не вызвала.
Соглашение о необходимости в изменениях было достигнуто на заседании в Париже, участие в котором приняли президент FIA Жан Тодт, действующие производители, а также представители Audi.
В дальнейшем к процессу обсуждений подключились другие сторонние производители, такие как Aston Martin и Cosworth, что уже можно было считать успехом.
Тем не менее первое примерное представление о будущей конфигурации силовой установки было вынесено лишь 31 октября на встрече команд, владельцев коммерческих прав и FIA.
Новая конфигурация действительно такая революционная?
В течение последних шести месяцев было много предположений по поводу новой концепции двигателя: будет ли это возвращение к V8 или V10, или будет твин-турбо V6. Но революционным предложенный вариант не назовешь: все тот же V6 c одной турбиной, без мотора-генератора тепловой энергии, зато с более мощным KERS.
Интересно также, что два из пяти элементов силовой установки с 2021 года должны быть стандартными для всех производителей – накопитель энергии и электронный блок управления электроникой.
«Этот план стал результатом серии заседаний по ходу 2017 года, участие в которых принимали как действующие команды, так и производители, заинтересованные в участии, –
прокомментировал итоги заседания спортивный директор Формулы 1 Росс Браун.
Когда в товарищах согласья нет…
В официальном коммюнике, опубликованном по окончании заседания в Париже, было отмечено, что регламент еще не сформирован и детали будут прорабатываться в течение ближайших 12 месяцев. Тем удивительнее, что уже на следующее утро раздалась первая критика.
«Это представление руководства Ф1, а не производителей, – заявил босс Mercedes Motorsport Тото Вольф. – Заложена основа для дальнейших обсуждений, а по сути ничего не решено. Выдвинуто несколько интересных предложений, но их еще нужно уточнить».
Ладно, позицию Mercedes можно понять: зачем что-то менять, когда у них и так все идет, как по маслу, но в Renault тоже публично выразили недовольство.
«Что бы в FOM и FIA ни говорили, а они предлагают нам сконструировать абсолютно новый двигатель. Это вновь запустит гонку вооружений, что негативно скажется на конкуренции в пелотоне», – говорит исполнительный директор Renault Sport Сирил Абитбуль.
Возможно, действующим производителям не понравилась схожесть характеристик с нынешними, при которых все равно придется заново проектировать силовую установку.
«Потребуется конструирование абсолютно нового двигателя с новыми системами обогащения и отдачи энергии», – пояснил Вольф.
Зато остались довольны новые участники «игры».
«Мы воодушевлены выбранным направлением», – прокомментировал Энди Палмер – генеральный директор Aston Martin, которая с 2018 года будет титульным спонсором Red Bull Racing.
Количество двигателей на сезон-2021 будет увеличено до шести-восьми единиц
Хорошо, что концепция хоть кому-то понравилась, тем более потенциальному поставщику. Но, как считает Вольф, в первую очередь функционеры Формулы 1 должны учитывать интересы действующих производителей.
«В первую очередь, Ф1 должна оставаться привлекательной для нынешних поставщиков, а уже затем – для новых, – сказал австриец. – Нужно стремиться к тому, чтобы концепция устроила всех».
Honda молчит, Ferrari ставит ультиматум
Пока от комментариев воздерживаются только мотористы Honda, для которых непонятно, что лучше – либо доведение нынешней конструкции до ума, либо попытка начать все с нуля при новом регламенте. Ferrari, в отличие от японцев, долго раздумывать не стала и…поставила вопрос ребром: либо мы, либо предложенный регламент на моторы.
Если Mercedes и Renault оказались недовольны стоимостью и целесообразностью постройки новых моторов, то итальянской компании не понравилась идея унифицировать часть силовой установки.
«Если все сложится так, что больше будет невозможно поддерживать бренд и укреплять уникальный статус Ferrari, то мы уйдем», – заявил президент Ferrari Серджио Маркионе.
Но к угрозам Ferrari не привыкать. Только за три года своего правления Маркионе несколько раз говорил о перспективе ухода из Формула 1, если что-то будет сделано против воли Скудерии, как, например, обязательное снижение стоимости клиентских двигателей.
Учитывая, что как раз в конце 2020 года заканчивает действие нынешний Договор Согласия, Ferrari просто не могла не воспользоваться такой возможностью подчеркнуть свою позицию.
Следующее заседание не за горами
В одном боссы Mercedes, Ferrari и Renault сходятся точно: возможность сесть и все обсудить будет уже 7 ноября на заседании Стратегической группы Ф1.
«Посмотрим, как пройдет встреча на следующей неделе и после этого приступим к диалогу», – сказал Тото Вольф.
Ожидается, что Liberty Media представит на встрече свои планы более подробно, в том числе по ограничению бюджетов, новой структуре управления, а также изменениям коммерческой и спортивной системы.
«Не хочу что-то прогнозировать, – заявил Серджио Маркионе. – Но мы все отправимся на заседание в следующий вторник с лучшими намерениями».
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!