Oднoй стрoкoй
Фoтo: gptoday.com Фeлипe Мaссa и Грэм Рeйxoл "сцeпились" пo пoвoду бeзoпaснoсти в Ф1 и IndyCarСeгoдня в 12:26
Бывший гoнщик Формулы 1 Фелипе Масса и действующий пилот IndyCar Грэм Рейхол заочно поругались по поводу стандартов безопасности в двух гоночных сериях.
Недавние этапы Больших Призов и IndyCar – в Спа-Франкоршам и Поконо соответственно – не прошли без серьезных инцидентов. В Ф1 на старте заезда взмыла в воздух машина Фернандо Алонсо, влетев на полной скорости в защитную конструкцию «ореол» на шасси Шарля Леклера, а в заокеанской гонке в тяжелейшую аварию попал Роберт Уикенс, после чего ему потребовались многочисленные операции, в том числе на позвоночнике.
Видео: Момент удара колеса Алонсо об «ореол» на машине Леклера
«Наблюдая за инцидентами, происходящими в последние годы в Формуле 1 и IndyCar, я могу сказать, что в Больших Призах добились большого прогресса, включая введение «ореола», режима виртуальной машины безопасности, изменений на трассах, – написал бразилец, ныне возглавляющий Комиссию картинга в FIA, в Twitter. – В IndyCar же с этим есть проблемы. Просто удивительно видеть, что на таких трассах, как в Поконо, где пилоты разгоняются до 360 км/ч, такие низкие стены с сетчатыми ограждениями, это очень небезопасно!!! Прошу прощения, но им необходимо уделить больше внимания безопасности гонщиков…»
Грэм Рейхол, занимающий в нынешнем сезоне IndyCar восьмое место в личном зачете, за словом в карман не полез.
«Очень легко говорить, когда бюджет исчисляется сотнями миллионов долларов в год и новые шасси строятся ежегодно, – написал он в ответ в Twitter. – В IndyCar работают над безопасностью. Совсем скоро будет введено защитное стекло, которое не только будет отлично работать, но и выглядеть будет эстетично.
Видео: Роберт Уикенс сломал обе ноги и правую руку в аварии в Поконо
Для гонок на овале нужен полный контроль происходящего впереди, так что «ореолы» нам не подойдут. К тому же, сквозь открытые пространства такой защиты в шлем по-прежнему могут попадать обломки машин. В случае со стеклом этого не произойдет.
Кроме того, не стоит забывать, какое огромное влияние на безопасность в Ф1 оказала IndyCar и наши доктора, включая доктора Трэммела. Насколько я знаю, травмированные гонщики Ф1 до сих пор приезжают к доктору Ти на обследование. Так что IndyCar сделала очень много для безопасности в мировом автоспорте!»
Хотите первыми узнавать новости мирового и российского автоспорта? Подписывайтесь на наш канал в Telegram и получайте ежедневные рассылки без спама и рекламы!