Крылатые «ореолы». Разные аэродинамические решения команд | Autosport.com.ru

Oднoй стрoкoй: Фoтo: f1i.com Крылaтыe «oрeoлы». Рaзныe aэрoдинaмичeскиe рeшeния кoмaндВчeрa в 21:02

С сaмoгo стaртa сезона команды Ф1 принялись исследовать на предмет аэродинамических нюансов абсолютную новинку для спорта –   защитную конструкцию «ореол».

Издание f1i.com опубликовало подборку решений разных коллективов. Многие из них похожи друг на друга с различием в деталях, но есть и принципиально отличающиеся решения.

Команды вольны были заказывать защитную конструкцию у одного из трех сертифицированных FIA поставщиков – немецкого CP Autosport, который в итоге оборудовал девять из десяти машин, английского SSTT и итальянского V System. Приблизительная стоимость элемента в сборе составляет порядка 15 тысяч евро.

Одной из первых аэродинамическими плоскостями «ореол» оборудовала команда Toro Rosso, и конструкция в целом получилась у них довольно сложная.

Ореол Toro RossoФото: f1i.com

Сверху элемент обрамлен тремя сплошными аэродинамическими плоскостями (обозначены белыми стрелками), под конструкцией вставлен «козырек» (желтая стрелка), а по бокам расположены специальные дефлекторы (голубая стрелка).

К тому же, внутри геометрия «ореола» оказалась несколько изогнута, и наверняка не случайно (красная стрелка).

Ореол McLarenФото: f1i.com

В McLaren представили любопытное решение в виде «лап бумеранга» на окончаниях аэродинамических пластин.

В центральной стойке «ореола» MCL33 также можно разглядеть установленную высокоскоростную камеру, служащую для безопасности.

ОреолыФото: f1i.com

Коллективы Force India и Williams также снабдили свои защитные конструкции тройными плоскостями, но без видимых изогнутых окончаний, как у McLaren.

В Sauber предпочли ограничиться двумя плоскостями, при этом центральную опору «ореола» они сделали довольно массивной.

Ореолы Ferrari и WilliamsФото: f1i.com

В командах Ferrari и Williams остановились на минималистичном решении с одной аэродинамической плоскостью, обрамляющей защитную конструкцию.

Таким образом в Маранелло и Гроуве намекнули на незначительную прибавку аэродинамической эффективности от этого элемента.

Ореол HaasФото: f1i.com

В команде Haas продемонстрировали самый «злой» подход к защитной конструкции «ореол», снабдив ее самыми настоящими акульими зубами.

Между этими небольшими треугольными отростками создается разница давлений, что провоцирует появление завихрений, которые в свою очередь препятствуют излишнему расщеплению воздушного потока в этой области.

Когда машина находится в гараже, эти острые отростки защищены специальными тканевыми чехлами (голубая стрелка на нижнем фото).

Ореолы Mercedes и RBRФото: f1i.com

Внешне самые простые конструкции «ореолов» можно наблюдать на машинах Mercedes и Red Bull Racing.

Единственной особенностью элемента на RB14 являются острые кромки по боками «ореола» (красные стрелки).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.