Oднoй стрoкoй
Фoтo: Force India К кoнцу июля нa счeтax Force India oстaвaлoсь £240 тысячСeгoдня в 12:43
Aдминистрaтoры FRP Advisory LLP прeдстaвили oтчeт, пoкaзывaющий, нaскoлькo действительно плачевное финансовое положение положение сложилось в Force India к концу июля этого года, когда команда оказалась под внешним управлением.
Конюшня из Сильверстоуна была должна 28,5 млн фунтов стерлингов в общей сложности 450 кредиторам. Среди тех, кому задолжала Force India, были не только производители деталей и Toyota, у которой команда арендует аэродинамическую трубу в Кельне, но и отели, транспортные компании, пункты питания и даже гоночные треки в Абу-Даби и Италии. Правда, почти половину из этой суммы – 13,7 млн – Force India была должна Mercedes, поставляющей ей двигатели и коробки передач. Также 4 млн команда должна была Серхио Пересу. Интересно, что среди должников оказался даже Пол ди Реста, покинувший Force India еще в конце 2013 года – команда задолжала шотландцу 348 фунтов стерлингов.
Согласно отчету FRP, к концу июля на банковских счетах конюшни из Сильверстоуна оставалось всего 240 тысяч. Этого было недостаточно для покрытия неотложных расходов, таких как долги по зарплате, составлявшие 2,2 млн. Как раз тогда Force India получила от одного из своих главных спонсоров BWT финансовую помощь в размере 5 млн. Однако на август требовалось около 9,6 млн для того, чтобы оплатить расходы на разработку машины следующего года, техническое обслуживание, подготовку к этапам в Спа и Монце, а также выплату зарплаты сотрудникам.
«Никаких значимых финансовых поступлений в августе не ожидалось», – сказано в отчете FRP Advisory LLP.
После перехода Force India под внешнее управление около 20 компаний проявили интерес к спасению команды, но лишь пять из них сделали официальное предложение. При этом только консорциум Лоуренса Стролла выразил готовность к приобретению акций команды. Сразу же канадский бизнесмен и его партнеры предоставили кредит в размере 15 млн, позволивший Force India получить необходимое финансирование, в том числе для того, чтобы расплатиться с BWT.
Но это был еще не конец истории со спасением Force India. Дело в том, что акции Виджея Мальи, задолжавшего 1,3 млрд долларов индийским банкам, были заморожены. Для их продажи требовалось согласие этих банков, но FRP не получила одобрение, поэтому была вынуждена вместо акций продать консорциуму Лоуренса Стролла имущество команды, которое, в отличие от акций, заморожено не было.
16 августа продажа бизнеса и активов Force India была завершена в полном объеме. Общая стоимость сделки составила 90 млн фунтов стерлингов, 2,25% из которых – 2 млн – получила FRP.
Хотите первыми узнавать новости мирового и российского автоспорта? Подписывайтесь на наш канал в Telegram и получайте ежедневные рассылки без спама и рекламы!