ЧEМПИOНAТ МИРA. ГРAН-ПРИ ВEЛИКOБРИТAНИИ
"Грaн-при Вeликoбритaнии" в ближaйший уик-энд прoйдeт пoд знaкoм скaндaлoв, слуxoв и дeмaршeй, a сeзoн "Фoрмулы-1" пeрeвaлит чeрeз эквaтoр.
Пoxoжe, прoцeсс Брeкситa зaрaзитeлeн для житeлeй туманного Альбиона. Владельцы автодрома в Сильверстоуне, где 13 мая 1950 года прошла самая первая в истории гонка "Формулы-1", объявили о досрочном расторжении контракта на проведение "Гран-при Великобритании". А трехкратный чемпион мира Льюис Хэмилтон совершенно неожиданно ушел на каникулы и пропустил устроенное руководством "Королевской серии" автогоночное шоу.
БРЕКСИТ ПО-КОРОЛЕВСКИ
"Гран-при Великобритании" неизменно проходил в Сильверстоуне с 1987 года, но теперь существует вероятность того, что Мекка британского, да и мирового автоспорта потеряет этап "Формулы-1" с 2020 года. Британский клуб гонщиков (BRDC), который является владельцем автодрома, в 2010 году подписал 17-летнее соглашение на проведение гонки. Но в договоре был пункт, предусматривающий досрочное расторжение контракта после 2019 года.
Этим пунктом владельцы автодрома и воспользовались, объяснив свое решение убытками, которые они терпят в результате проведения "Гран-при Великобритании" в последние три года. На это решение пока сдержанно отреагировали новые владельцы королевской серии из "Либерти Медиа", обвинившие председателя BRDC Джона Гранта в позерстве. В своем заявлении владельцы "Формулы-1" подчеркнули, что решение о досрочном расторжении контракта испортило атмосферу праздника, которой пропитан "Гран-при Великобритании".
Нет сомнений в том, что "Гран-при Великобритании" из календаря чемпионата мира не исчезнет – это один из исторических этапов чемпионата мира наряду с "Гран-при Италии" и "Гран-при Монако". Но с тем, где будет проводиться гонка с 2020 года, ясности нет. Варианты возможны разные. Самый вероятный – новый контракт на более выгодных для владельцев Сильверстоуна условиях, самый невероятный – городская гонка в Лондоне. На это намекнул новый босс "Формулы-1" Чейз Кэри.
ОТПУСК РАДИ ПОБЕДЫ
Масла в огонь подлил и Льюис Хэмилтон, который внезапно объявил о том, что уходит на короткие каникулы. Один из двух дней отпуска пришелся аккурат на шоу F1 Live в Лондоне, которое стало разогревом перед гоночным уик-эндом. Программу этого шоу владельцы "Формулы-1" держали в секрете, разрабатывая несколько месяцев. По большому счету это шоу стало прототипом того, как "Либерти Медиа" видит подобные мероприятия на других этапах.
Мероприятие получилось насыщенным – с рассказами о будущем гоночной серии, с познавательными программами, с парадом гоночных автомобилей разных лет и участием звезд прошлого и настоящего. Отказался участвовать только один человек – любимец местных болельщиков, три последних года неизменно побеждавший в Сильверстоуне. Хэмилтон обратился к своим поклонникам через социальные сети, подчеркнув, что ждет их поддержки на трибунах.
В "Мерседес" никаких внятных объяснений отпуску Хэмилтона за пару дней до начала тренировок не дали, сославшись на сообщение самого гонщика. Возможно, Льюису после неудач в Баку и Австрии действительно нужна небольшая перезагрузка перед "самой важной гонкой всего сезона" (именно так Хэмилтон назвал домашний этап пару недель назад). Но в данном случае это выглядит очень странно, тем более что после "Гран-при Венгрии" 30 июля королевская серия уйдет на традиционные летние каникулы.
Наверное, в борьбе за чемпионство, особенно когда отстаешь на 20 очков, все средства хороши, даже такое показательное позерство.
РЕШАЮЩАЯ ГОНКА ДЛЯ КВЯТА
Но если в борьбе за чемпионство "Гран-при Великобритании" решающим точно не станет, то для Даниила Квята предстоящая гонка может оказаться решающей в плане дальнейшей карьеры в "Формуле-1". В "Ред Булле" перед "Гран-при Австрии" воспользовались опцией продления контракта с Карлосом Сайнсом на следующий сезон. Испанец проведет его в составе "Торо Россо", а дальше будет волен выбирать.
У Квята в контракте есть точно такой же пункт о пролонгации соглашения, но продлевать его в "Ред Булл" не спешат. И Хельмут Марко, и Кристиан Хорнер в один голос говорят, что Даниил проводит хороший сезон. Если учесть, что Квят за прошедшие девять гонок набрал аж 4 очка (и выбил Макса Ферстаппена в Шпильберге), а Сайнс – 29, эта похвала выглядит издевкой. У "Ред Булл" есть несколько кандидатов на место в "Торо Россо", и кандидатура российского пилота не выглядит очевидной.
Квяту необходимо переломить ситуацию. Статистика в Сильверстоуне на стороне Даниила – ни разу в прошедших трех гонках он не оставался без набранных очков. И сейчас эти очки необходимы и ему, и команде. Перед "Гран-при Великобритании" усилились слухи о контрактах и в отношении других пилотов, а также появилась информация о том, что "Хонда" вообще может уйти из "Формулы-1" после 2018-го, а "Макларен" обратился за помощью к "Феррари", с которой соперничает более полувека. Гонка обещает быть интереснее той, что прошла неделю назад, а все ее участники постараются опровергнуть слова владельцев "Формулы-1" о том, что автоспортивный праздник уже испорчен.
КАЛЕНДАРЬ ЭТАПА
14 июля, пятница
11.00 – 12.30 Первая тренировка
15.00 – 16.30 Вторая тренировка
15 июля, суббота
12.00 – 13.00 Вторая тренировка
15.00 – 16.00 Квалификация
16 июля, воскресенье
15.00 – 17.00 Гонка