Андреа Стелла привел любопытное сравнение Алонсо с Шумахером | Autosport.com.ru

Oднoй стрoкoй

Фoтo: gptoday.com Aндрea Стeллa привeл любoпытнoe срaвнeниe Aлoнсo с ШумахеромСегодня в 16:23

Итальянский инженер Андреа Стелла, тесно работавший с Михаэлем Шумахером и Фернандо Алонсо, выделил несколько качеств, которые отличали семикратного чемпиона мира от двукратного.

Стелла присоединился к Скудерии в 2000 году, когда началась золотая эра красной команды с Михаэлем Шумахером. После года работы с Кими Райкконеном в 2009-м Стелла стал гоночным инженером Алонсо, с которым в дальнейшем перешел в команду McLaren.

«Если взять определенный круг гоночных качеств, можно сказать, что Фернандо был хорош во всех из них, но ни в одном не был абсолютно лучшим, – цитирует 49-летнего итальянца gptoday.com. – Что касается Михаэля, он был потенциально лучшим в некоторых аспектах, но в других областях мог и уступать Алонсо.

Так что по форме я сравнил бы Фернандо с идеальным кругом, а Михаэля – со звездой. Шумахер был исключительно атакующим пилотом, он выходил за границы возможного.

К примеру, его способность управлять машиной с избыточной поворачиваемостью была просто запредельной. Но иногда это становилось его слабостью. Допустим, во время тренировки он пилотировал с приличными заносами, а в квалификации, когда нужно было выдать чуть больше, он мог перебарщивать с избытком поворачиваемости. В гонках же это приводило к излишнему износу задней резины.

Так что инженеры в работе с ним вынуждены были его даже немного сдерживать, говоря: Михаэль, что делаешь ты, а что – машина? Нам нужно сейчас больше от нее, а не от тебя.

Фернандо знает свои пределы лучше, он всегда понимает, что зависит от него, а что от машины. И благодаря этому ему зачастую удавалось подготовить машину к гонке лучше.

Кроме того, Михаэль любил очень подолгу общаться по поводу настроек шасси. Фернандо говорит очень кратко. В первых трех словах после возвращения в боксы он может вместить 95% информации о машине».

Хотите первыми узнавать новости мирового и российского автоспорта? Подписывайтесь на наш канал в Telegram и получайте ежедневные рассылки без спама и рекламы!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.