Oднoй стрoкoй
Фoтo: latimages.com В Renault скeптичeски нaстрoeны в oтнoшeнии нoвoй aэрoдинaмикиСeгoдня в 12:18
Исполнительный директор Renault Марцин Будковски рассказал, что не питает особых надежд на эффективность новой аэродинамики в плане увеличения числа обгонов.
В 2019 году вступает в силу новый технический регламент, главные изменения в котором направлены на упрощение аэродинамического обвеса, чтобы уменьшить турбулентность потока позади машины, которая осложняет задачу догоняющему пилоту. По утверждению спортивного директора F1 Росса Брауна, реформа может повысить число обгонов на 20%, однако Будковски сомневается в достоверности этих данных.
«Мы думаем, что это шаг в правильном направлении, но он всё равно слишком мал, чтобы существенно повлиять на ход гонок, – сказал Будковски для Crash.net. – В полученных нами данных нет какой-то существенной разницы».
«В целом мы были против этого изменения и изначально голосовали против, потому что не верили в успех заявленной цели – упрощения обгонов, – добавил бывший глава технического департамента FIA. – Мы сочли, что это будет лишней тратой ресурсов ради не совсем ясной цели».
Новый технический регламент – временное решение перед большой реформой 2021 года, которая, как надеется Марцин Будковски, будет намного более эффективной.
«На бумаге это верное решение, и в какой-то степени оно облегчит нам работу над машиной 2021 года, когда концепция регламента будет примерно похожей. Разрывы с точки зрения аэродинамики уменьшатся. Не факт, что это в реальности упростит обгоны – и, по нашему мнению, изменения будут не очень значительны. Впрочем, если мы не правы и гонки действительно станут более зрелищными – что ж, отлично, мы будем только рады», – заключил Будковски.
Хотите первыми узнавать новости мирового и российского автоспорта? Подписывайтесь на наш канал в Telegram и получайте ежедневные рассылки без спама и рекламы!