Oднoй стрoкoй
Фoтo: McLaren Xуaн-Пaблo Мoнтoйя: Кaк жe я нeнaвидeл мaшину McLaren 2005 гoдaСeгoдня в 20:06
Бывший гoнщик Фoрмулы 1 Xуaн-Пaблo Мoнтoйя в пoдскaстe на официальном сайте чемпионата рассказал, с какими проблемами он столкнулся после перехода в McLaren в 2005 году.
После четырех сезонов в Williams колумбиец перебрался в Уокинг, где стал напарником Кими Райкконена. В отличие от нынешнего времени, тогда эти две прославленные команды были в числе лидеров. В 2005-м McLaren и вовсе боролась с Renault за победу в чемпионате, но низкая надежность MP4-20 сильно подвела подопечных Рона Денниса. Однако проблема была не только в надежности.
«Я нечасто говорил на публике о том, как же тяжело было управлять той машиной, как сильно я ее ненавидел! О, мой Бог, она была просто неуправляема! – поделился воспоминаниями Хуан-Пабло. – На первых тестах, вернувшись в боксы после установочного круга, я сказал механикам: «Что-то сломалось». Судя по тому, как реагировала машина на движения руля, что-то не так было с задней частью. Целый час они искали источник проблемы, но так ничего и не нашли. Просто вот такое управление было у этой машины».
Тем не менее, к середине сезона колумбиец сумел адаптироваться и выиграл три гонки, а также дважды стартовал с поула.
«Если бы у машины McLaren был такой баланс, как у Williams, то я бы выигрывал с отрывом два круга, – продолжил Хуан-Пабло. – По чистой скорости McLaren была в том году на секунду быстрее Williams. В квалификации Williams могли оказаться третьими, четвертыми, пятыми и даже на поуле, но с трудом. А с таким балансом, как у нас, они были бы десятыми или ниже. Мы же выигрывали! Просто я никогда не жаловался, не говорил, насколько все плохо с управляемостью. Я считал, что просто неуважительно взять и сказать команде: «В плане управления эта машина – дерьмо».
Что касается машины McLaren в 2006 году, то MP4-21 была уже не столь конкурентоспособна, но в плане баланса была куда лучше своей предшественницы.
«Главная проблема заключалась в нехватке мощности. С механической точки зрения все было отлично, машина была приятна в управлении. Просто не хватало мощности», – рассказал колумбиец. Но в середине сезона-2006 он неожиданно покинул McLaren и ушел из Формулы 1, переключившись на NASCAR.
«У меня были хорошие отношения со всеми в McLaren. Но в команде было много внутренних противоречий, – объяснил Монтойя. – Я не был уверен, чем буду заниматься в следующем году, и тут мне поступило предложение из NASCAR. Речь шла о пятилетнем контракте, так что я подумал: «Почему бы и нет?» Я хотел жить в США, а в NASCAR можно гоняться хоть до 45 лет. У меня появилась возможность заниматься любимым делом и продолжать карьеру, проживая там, где я хочу. Необходимости уходить в середине сезона не было, и после подписания контракта я был готов гоняться в Ф1 дальше. Но Рон сказал: «Твоя голова занята чем-то другим, мы не хотим, чтобы ты продолжал».
Жалел ли я когда-нибудь об уходе из Формулы 1? Ни разу. Берни однажды позвонил мне и сказал, что мог бы помочь вернуться, но я отказался».
Хотите первыми узнавать новости мирового и российского автоспорта? Подписывайтесь на наш канал в Telegram и получайте ежедневные рассылки без спама и рекламы!