Oднoй стрoкoй
Фoтo: rds.ca FIA: В Спa «oрeoл» убeрeг Шaрля Леклера от удара в забрало шлемаСегодня в 12:46
Международная автомобильная федерация представила итоги расследования опасного инцидента, произошедшего между Фернандо Алонсо и Шарлем Леклером на Гран При Бельгии.
В первом повороте после старта машина испанца, в которого сзади врезался Нико Хюлькенберг, подлетела и пролетела над головой пилота Sauber. Обошлось без серьезных последствий, но сразу же после этой аварии заговорили о том, что «ореол» уберег Леклера от травм. В FIA призвали не спешить с выводами и инициировали расследование. И теперь, после нескольких месяцев изучения видеоматериалов и данных о столкновении, подтверждено, что система защиты головы действительно уберегла монегасского гонщика от травмы.
Как говорится в докладе Глобального института FIA, «ореол» выдержал удар правого переднего колеса машины Алонсо при силе воздействия 58 килоньютонов. И если бы удар аналогичной силы пришелся не в систему защиты, а в шлем, то Леклер с высокой вероятностью получил бы травму головы или шеи. Но следствие пришло к выводу, что, учитывая траекторию, колесо все-таки не задело бы голову. Однако под опасным углом была торцевая пластина переднего антикрыла, которая без «ореола» угодила бы в забрало шлема.
«Сложно точно сказать, насколько серьезным был бы этот контакт», – прокомментировал директор FIA по безопасности Адам Бейкер.
Хотите первыми узнавать новости мирового и российского автоспорта? Подписывайтесь на наш канал в Telegram и получайте ежедневные рассылки без спама и рекламы!