Oднoй стрoкoй
Фoтo: McLaren Тимo Глoк: Мexaники Toyota уeзжaли с Интeрлaгoсa в фoрмe RenaultСeгoдня в 17:22
2 ноября исполнилось ровно десять лет с первой победы Льюиса Хэмилтона в чемпионате, одержанной в сумасшедшей дождевой гонке на Интерлагосе.
Будущему пятикратному чемпиону мира было достаточно финишировать пятым, чтобы гарантировать себе титул при победе Фелипе Массы, который доминировал по ходу квалификации и гонки. Но на самых последних кругах, когда в очередной раз пошел дождь, Льюис внезапно оказался шестым позади Тимо Глока, решившего ехать до финиша на сухой резине.
«Я предлагал команде сменить шины, но мне сказали, что пит-лейн заблокирован, там началась подготовка закрытого парка и уже ходят люди, – цитирует Глока немецкое издание Speed Week. – Покрышки Bridgestone были очень чувствительны к перепаду температуры. Кажется, последний круг я проехал на 40-45 секунд медленнее, чем обычно. В такой ситуации мне просто оставалось избегать ошибок и стараться доехать до финиша».
Тактически решение было правильным, поскольку в конечном итоге немец финишировал на две позиции выше, чем мог. Но успешный результат отошел на второй план.
«Меня начали обвинять в сговоре с Льюисом. Говорили, что это было запланировано еще перед стартом, и спрашивали, сколько денег я получил от Mercedes. Это было просто какое-то безумие, – вспоминает Глок, которого Хэмилтон в итоге обогнал в предпоследнем повороте. – Сначала я даже не понимал, в чем дело, почему все указывают на меня пальцем, а мою команду освистывают трибуны. Перед выездом с автодрома членам нашей конюшни даже пришлось переодеться в форму Renault.
Люди не понимали, что если бы мы провели пит-стоп, то Льюис все равно бы легко финишировал пятым. Это хороший пример того, что болельщики судили о сложившейся ситуации только по одному моменту [с пропуском] и не понимали, с чего все началось.
В конце концов без нас не произошло бы этой драматичной развязки борьбы за титул».
“Is that Glock? 😮”#OnThisDay, 10 years ago. 📅
pic.twitter.com/RheJKfVVts
— McLaren (@McLarenF1) 2 ноября 2018 г.
Хотите первыми узнавать новости мирового и российского автоспорта? Подписывайтесь на наш канал в Telegram и получайте ежедневные рассылки без спама и рекламы!